Некоторое время назад я поставила перед собой странную задачу - описать это самое мировоззрение/миропонимание/мироощущение более-менее внятно и полно, дабы было все складно да связно, а не потому что так захотелось левой пятке вон той шаловливой пикси…
Мозговым штурмом с одним знакомым Волшебником создали список вопросов, ответы на которые должны эту самую систему выявить, разобрать и упорядочить.
читать дальше
1. Кого Вы рассматриваете в качестве идеала.
2. Кем больше всего восхищаетесь и кого цените (в прошлом и настоящем) и почему.
3. Какие стихи, романы любите. Почему?
4. Какие общественные здания, церкви, памятники производят наибольшее впечатление.
5. Нравится ли музыка и пение. Любимая песня, любимое музыкальное произведение.
6. Нравятся ли театр и кино. Что предпочитаете? Какой фильм произвел наибольшее впечатление и почему? Бывало ли так, что какой-либо фильм плохо на Вас повлиял? Какой?
7. Какие события или состояния души заставляют или заставляли страдать больше всего. Было ли Ваше детство счастливым или печальным? Какие проблемы больше всего беспокоят?
8. Удовлетворены ли Вы собой? Считаете ли Вы, что можно как-то усовершенствоваться? Каким образом?
9. Значение спорта. Какие игры и виды спорта Вас интересуют? В качестве зрителя или участника?
10. Отношение к деньгам, их роль для Вас лично. Понятия бедности и достатка, их значение для жизни. Достоинства и недостатки.
11. Любовь. Понимание любви. Мнение о противоположном поле. Отношение к браку и детям.
12. Дружба, ее значение.
13. Индивидуализм. Семейная, национальная, социальная, общечеловеческая солидарность. Присуще ли Вам что-либо из этого и в какой мере.
14. Моральные принципы и требования. Идеи и чувства долга.
15. События или внутренние состояния, доставляющие наибольшую радость, удовлетворение. Отношение к радостям и удачно складывающимся обстоятельствам. Можете ли Вы добиться счастья и радости для себя? Каким образом?
16. Религия, вера в Бога, духовную Реальность. Понимание этого. Значение религии для Вас.
17. Причина выбора изучаемых предметов, выбора работы.
18. Деревня, море или город? Почему?
19. Аспекты душевной жизни (мышление, воображение, чувства, молитвы, размышления). Первостепенность, их значение для Вас.
20. Что Вам дала школа? Следует ли изменить программу и методы школьного образования? Какие и каким образом?
21. Отношение к старшему поколению в общем и в Вашей семье. Есть ли недопонимания, конфликты? Какие именно, почему они возникли по Вашему мнению и стоит ли их как-то решать?
22. Мысли, наблюдения о проблемах и взаимоотношениях "отцов и детей".
23. Существующая политическая и экономическая ситуация.
24. Может ли наступить длительный мир между всеми народами мира?
25. Наиболее типичные представители нашей эпохи в современном мире.
26. Наше время - это закат эпохи или же начало новой? В чем Вы видите признаки заката/обновления? Что представляет собой старая и новая эпохи в духовном, культурном, социальном и практическом смыслах?